«Лучше потерпеть неудачу, пытаясь заглянуть за

горизонт, чем безопасно прозябать,

тысячекратно повторяя уже пройденное в

жизни» Д. Осгуд.

Итак, начнем с определения.

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений,или интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. В обычном значении этого слова социальная сеть есть сообщество людей, знакомых между собой и связанных общими интересами, общим делом или чем-то другим.

Нравится нам или нет, но социальные сети (как и интернет) — навсегда. Следовательно, ответ на вопрос, где в предложении : « Отменить нельзя использовать» поставить запятую, уже очевиден. Задача учителя — сделать общение учащихся в социальных сетях максимально безопасным и полезным, насколько это возможно.

По утверждениям психологов, врачей да и самих пользователей, социальные сети — это скрытая угроза нашему психическому и физиологическому здоровью. Давайте вместе посчитаем, сколько часов мы проводим за компьютером, не считая рабочего времени? Ученые подсчитали, что минимальное время, которые тратит пользователь социальной сети на пребывание «онлайн» равняется 3-м часам. И это минимум! Что говорить, о детях, которые зачастую, сутками могут «сидеть» в интернете!

Ученик, сидя в социальных сетях , безразличен к тому, что идёт урок и что ему нужно слушать учителя, ему всё равно, что надо готовиться к ЕГЭ или ГИА. Главное в его жизни — это его статус или комментарии в «одноклассниках», или любая другая ерунда, выложенная у его друзей на странице. Когда часть ночи проведена в социальных сетях, очевидны отрицательные последствия: отсутствие внимания, усталость, раздражительность …

Ученики с плохой успеваемостью в школе — те, кто проводит почти все свое время в социальных сетях, они, даже, не могут писать, как следует, поскольку больше привыкли к клавиатуре. И это мы еще не говорили о том, что не всякое общение в сети бывает полезным, не всякая информация, найденная здесь, достоверна и нужна неокрепшим духовно детям! Тот мутный поток в виде рекламы и «новостей», который обрушивается на нас даже тогда, когда заходишь на сайт и ищешь что-то для урока в школе, легко уносит с собой тех, у кого еще нет твердой жизненной позиции. Соблазны, обещанные «добрыми» людьми, часто оборачиваются разочарованием, равнодушием, жестокосердием.

Уход в общение в социальных сетях, вследствие чего, развитие психологической зависимости, виртуальные друзья вместо настоящих, наличие недостоверной информации, отсутствие знаний о правилах безопасного поведения в сети Интернет – это лишь часть проблемы. Так что мы можем предложить для ее решения?

У ребенка, чья жизнь насыщенна реальными событиями, не будет времени сутками сидеть в интернете. Раньше неприкаянных детей забирала улица, сейчас — интернет. Наша задача — вместе с родителями предложить интересную, настоящую жизнь. Человек , окружённый заботой и вниманием близких, в сеть с головой не уйдёт!!!

Если человек долго не заходит ВКонтакт, значит у него проблемы с компьютером или интернетом или просто всё в порядке в жизни! Вывод — психологический комфорт человека является некоей гарантией от интернет - зависимости! Поэтому нужно быть внимательнее к своим близким!

Наша задача — научить детей уметь определять главное, второстепенное, маловажное и пустое. И, исходя уже из этого, расставлять приоритеты при работе с информацией, которую мы получаем, в том числе, и из интернета.

Существует проблема доступности, открытости личной информации зарегистрированных пользователей в социальных сетях. Ее решение: минимум личной информации, ограничение посещений «непрошеных гостей», не регистрироваться в сомнительных сайтах, форумах.

Ограничить доступ к информации.

Другая проблема — несогласованность педагогов и родителей в вопросе безопасности детей в сети Интернет. Способы решения — работать с родителями на классных и общешкольных собраниях, встречах. Родители должны быть в курсе, что может найти ребенок в сетях, объяснять плюсы и минусы работы в сети Интернет, о правилах безопасной работы в Интернете. Как с пользой использовать эти огромные возможности. Организовывать совместную деятельность родителей и детей в социальных сетях, обучать общаться. Жесткий контроль со стороны родителей той информации, какую выкладывают их дети в сети, ограниченный доступ в Интернете. Необходимо научить родителей ставить семейные фильтры. Родители должны уметь сами работать с Интернетом. Нужно чётко объяснить все плюсы и минусы безопасности здоровья для человека. 

Проблемой является и отсутствие у детей знаний о правилах безопасного поведения в сети Интернет. Учащихся необходимо знакомить с сетевым этикетом и объяснять, для чего нужен Интернет, что это не просто игры и развлечения, но огромный источник полезной информации.

Еще проблема-уход в общение в социальных сетях, вследствие чего, развитие психологической зависимости.

Пути решения:

Родителям необходимо четко распределять использование компьютера, участие в социальных сетях. Это лишь средство, а не цель.

Родителям необходимо наблюдать за ребенком, увлечь его чем-то, чтобы ребенок имел заинтересованность во всем и не «подсаживался «на сеть.

Перечислив некоторые отрицательные моменты, мы рассмотрели и способы их преодоления.

Как использовать учителю социальные сети во благо?

Использовать социальные сети необходимо осторожно и профессионально. Устанавливать связи, которые могут улучшить карьеру, а не ставить ее под угрозу .

Социальные сети могут дать возможность профессионального развития, которые ранее были доступны только для тех, кому повезло присутствовать на той или иной конференции, встрече. Можно оставаться в контакте с другими специалистами , поделиться материалами, идеями, новостями.

Для официального общения с учениками в Интернете лучше всего создать, например, школьную группу, где будут публиковаться новости о мероприятиях и другая важная информация.

Мы должны научить своих учеников уметь отличать даже при общении в социальных сетях добро от зла, научить их культуре общения.

Итак, наша главная задача — максимально вовлекать своих учеников в реальную, полную ярких и добрых событий, жизнь, постараться взять как можно больше полезной информации, предоставляемой Интернетом! Его «отменить нельзя, использовать!»

(с) "Аплик".